понедельник, 1 февраля 2016 г.

На 23-ю линию Васильевского острова







На 23 линию
Васильевского острова
Судьба меня сегодня занесла.
Шагала я по улицам,
А у асфальта мокрого
Печаль не сочиненная была.

Она плыла по улицам,
Такая необычная,
Какой и не бывает у людей.
Она была неласкова
С торжественным обычаем
Пустого отраженья фонарей.

Асфальт хотел очиститься
От зимней грязной накипи,
Хотел быть очень чистым, как слеза.
Но оказалось – сложно,
И все надежды плакали,
И оказалось попросту – нельзя.

Капель стояла в воздухе,
Как это утро раннее,
Как наше очищенье от грехов.
Капель стояла в воздухе,
И тонкий лед вызванивал
Мелодию весеннюю стихов.


И грусть плыла по лужицам
Весеннего асфальта –
Сверкала и сияла бирюза.
Неслышно прокатилась
По ласковому марту
Печальная прозрачная слеза.

1966(1967?)
Той весной (теперь уже не знаю, которой) была у меня поездка на Васильевский остров — случайная и неожиданная. После дневного спектакля в ТЮЗе осталась почему-то одна маленькая девочка, которая даже не знала, как доехать до дому. Я вызвалась (или меня попросили) ее отвезти. И мы с ней поехали — на 23-ю линию Васильевского острова…

Комментариев нет:

Отправить комментарий