понедельник, 1 февраля 2016 г.

Марина!








Марина! Вы сердце мое угадали:
Мне ваша обида больнее своей.
Мне горько и тяжко от Вашей печали,
Страшна нелюбовь чужих мне людей.

Но вот что ужасно: мне нравится плакать,
Быть одинокой, смятенной и злой,
Чтобы – навзрыд, чтобы было не спрятать
Тоски в глазах, не пролить слезой.

Но Вы невиновны. Я – девочка грусти.
Нет сил у меня, чтобы радостно жить.
Страдание горло мое не отпустит,
Пока я страдание буду любить.

И все же мне плачется – денно и нощно,
А Ваши стихи меня лечат и жгут.
И ждет меня счастье, как старый извозчик,
А я улыбнуться никак не могу.

1968

***

М.Ц.

Отстраненное Ваше лицо
И глаза одиноко-мятежные…
Все привычки и странности прежние,
На руке — золотое кольцо.

Так немыслимо трудно прожить,
Так бесславно покончить с собою,
Побежденной уйти с поля боя —
Это так и должно было быть.

Вам ли, женщине, было бороться
И отстаивать право свое?
Предначертано вам бытие:
В старых песнях об этом поется.

Одиноко Вы жили, Поэт,
И никто на земле Вас не понял.
Ваше сердце разбитое стонет —
Ему тысячи, тысячи лет.

И смотрю я на Ваше лицо…
Где Ваш взгляд отчужденный гуляет?
На руке Вашей тихо сияет
Золотое литое кольцо.
1968

Комментариев нет:

Отправить комментарий