воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Узоры мирозданья







Я разбираю теплые узоры,
Орнаменты норвежских свитеров
И проникаю ненасытным взором
В сплетенье нитей, в таинство миров.

В моих руках постукивают спицы:
Петля, накид, потом еще петля —
И полотно узорное ложится,
Как лунный свет ложится на поля.

В задумчивом домашнем полумраке
То наяву, а то в случайном сне
Рунические связанные знаки
Как будто проступают на стене.

Привычные невнятные фигуры
Передвигает медленная тьма.
А я вяжу узоры и ажуры
На тонких спицах ясного ума.

Петляет нитка, словно дни петляют,
Разматывая времени клубок,
И на шитье с изнанки оставляют
На память незаметный узелок.

Разглядываю странное вязанье,
Не понимаю, что тут сплетено.
Все нити ликований и страданий
В руках богини, ткущей полотно.

Не первый год постукивают спицы.
Воспоминанья застилают взор.
Еще петля — и все должно сложиться
В единственный законченный узор.

Закончено, наброшено на плечи
Ажурное прекрасное шитье.
Я зажигаю праздничные свечи —
И рушится к ногам небытие.

Читаются узоры мирозданья
Со временем в орнаментах любых.
Я распускаю старое вязанье,
Как полотно истраченной судьбы.
11.09.-3.11.2001

Комментариев нет:

Отправить комментарий