понедельник, 1 февраля 2016 г.

Песня делегатов







Люди идут по свету.
Мы тоже пойдем за ними,
Откроем свои законы,
Руки, планеты, моря,
Но будет сиять над нами
В небе большом и синем
Яркая золотая тюзовская звезда.

Пойдем мы по белу свету
За радостью и тревогой
И на прощанье песню
Тихо свою споем.
И будут качаться сосны,
Будет нелегкой дорога,
Но тюзовские программки
Мы с собой возьмем.

И сердце опять заноет
Где-то в глуши таежной,
Потянет опять в любимый
Темный гудящий зал.
И снова молчат герои,
И снова смешно и сложно,
И снова на горизонте —
Нагроможденье скал.

И солнце взойдет над нами,
Шагать не устанут ноги.
Но мы никогда не забудем
Наш делегатский союз.
Никто ничего не скажет,
Никто не назначит сроки —
Мы просто к тебе вернемся,
Любимый наш светлый ТЮЗ.
1967
Я не была великим поэтом Ленинградского ТЮЗа. У нас была девочка Таня Виноградова, вот ее песни были замечательные: искренние, самобытные, невероятно талантливые. Но моя душа тоже рвалась что-то сказать. И последней школьной весной, когда встало в полный рост близкое расставание с ТЮЗом, я написала свои стихи на знаменитую песню «Люди идут по свету». Стихи очень понравились Зиновию Яковлевичу Корогодскому. Они были опубликованы тюзовской страничкой в количестве 2000 экз. (Мой самый большой тираж!)
Отец очень жалел, что на этой страничке нигде нет моего имени, хоть самым мелким шрифтом. И он был прав, конечно.
Значительно позже вышел фильм о ТЮЗе, озвученный именно моей песней, для которой композитор написал музыку. Я уже понимала, что за музыку к документальному фильму композитору были заплачены деньги. А автору текста? У текста не оказалось автора. Стихи — народные…
И много лет, пока был жив ТЮЗ и З.Я. эту песню, которая стала гимном, во всех залах пели стоя.




Комментариев нет:

Отправить комментарий