среда, 3 февраля 2016 г.

Исповедальная муза России







Исповедальная муза России,
Ты у дороги стоишь до темна.
Кто бы ни шел, на коленях просили
Хлеба и счастья во все времена.

Слушала ты бормотанье и всхлипы —
Вечную повесть поющей души.
Там осыпались цветущие липы,
В черные тучи врезались стрижи.

Всех, кто прошел, осенила любовью,
Долго с надеждой смотр ела вослед:
Как выходили они на приволье,
Кто запропал, а кого уже нет.

Я пропадаю! Кончаются силы.
Где ж мне запеть? Ведь поют соловьи!
Знаю: ты грустно сидишь у осины,
Грея озябшие ноги свои.

Ты не грусти — это все непогода,
Мне еще долго твердить про себя:
«Только бы выйти на светлые воды,
Только бы снова увидеть тебя…»

Трудно идти через ночи слепые.
В юности трудно, а позже — вдвойне.
Ты мне простишь пригрешенья любые —
Было бы в чем исповедаться мне.
1979

Комментариев нет:

Отправить комментарий