вторник, 2 февраля 2016 г.

Лейтенант Шмидт








На крик! И головой об стену,
Чтоб череп раскололся мой!
Кто знает этой смерти цену?
А знают цену смерти той? —

Той, захлебнувшейся слезами,
Кроваво-черною водой…
На крик! Развязка в страшной драме.
На крик! — об стену головой!

А утром над землею встало
Не солнце — сердце моряка.
Ему для смерти казни мало —
Над нами сердце, навсегда.

Пусть будет совестью, кораном
Нам Шмидта жизнь и смерть его,
Незаживающею раной,
На нас направленным огнем.
1967












Программка спектакля


КАЗНЬ

Мне приснилось, как казнили Шмидта —
Я была свидетелем безгласным.
А потом стояла над убитым
С криком и отчаяньем напрасным.

Березань тонула в Черном море,
В пене билась чайка над волною…
Это нерассказанное горе
Мне приснилось ночью проливною.

А потом я думала о Шмидте.
Он, поэт своей России светлой,
Он — казнен! О, птицы, не кричите!..
Он теперь безгласный, безответный.

Не для Шмидта ранние восходы.
Я мечтаю о великом счастье:
Протянуть бы руки через годы
И спасти его от смертной казни.
1966












Сцена ТЮЗа из спектакля «После казни прошу…» Ю.Тараторкин и А.Шуранова

Комментариев нет:

Отправить комментарий