воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Руны


Мне выпали лучшие руны.
Оракул со мной говорит
О самом сердечном и трудном,
Что плачет во мне и горит.

6.04.96

1. Знаки. Руна Посланника






«Ключевая нота здесь — получение посланий, знаков, подарков. Даже своевременное предупреждение можно рассматривать как дар. Старайтесь быть очень внимательны и чутки во время встреч, визитов, особенно с теми, кто обладает большей мудростью, чем вы.  Знаку соответствует новое чувство семейного единства»

***

Опыт горя почти позабыт,
И теперь я хочу по наитью
Различить предсказанья судьбы,
Разгадать кодировку событий.

И счастливый предутренний сон,
И случайное слово — зачтется,
Если вправду не узнанный Он
И откликнется, и обернется

На невнятный томительный зов
Пробудившейся в сердце  любови…
У Фортуны в руках колесо.
Что она для меня приготовит?

***

У Фортуны чужие глаза
И другая, нелегкая ноша.
Ты зачем обо мне ей сказал?
Что-то взгляд у нее нехороший…

Трижды — «Нет!» и четырежды  — «Нет!»
Все надежды и подвиги — прахом.
А в шкафу громыхает скелет
Позабытого детского страха.

Наказанья достоин любой,
Кто востребует счастья и чуда.
Ну какая, опомнись, любовь,
Ну какие цветы и откуда?

***

Он не дарит волшебных цветов…
Как он холоден и равнодушен…
Он…
Оракул спокойный готов
Этот бред полуночный не слушать.

Ты хотела разгадку судьбы?
Ты хотела узнать предсказанье?
Обойди верстовые столбы,
Поднимись к облакам мирозданья.


Ты сама — и любовь, и судьба.
Кто откликнется, кто отзовется?
Отнимаю ладонь ото лба
И встречаю вечернее солнце.

7.04.96

2. Партнерство. Дар






«Появление этого знака показывает, что единство или участие совсем рядом. Но действительное партнерство может существовать только между отделенными друг от друга и целостными личностями, которые не теряют своей обособленности даже в единстве. У этого знака нет перевернутой позиции — он обозначает дар свободы»

***

Долог путь, и на пути преграды.
Я засну в холодном блиндаже.
Ты не можешь быть моей наградой,
Для меня награда — свет в душе.

Я иду к тебе, как через войны,
Через рвы, окопы, темноту.
Мне не страшно, только беспокойно:
Та ли я, к тому ли я иду?

Мне никто в пути не повстречался.
Кто из нас свое отвоевал?
Звал ли ты меня и не дозвался
Или ты совсем меня не звал?

***

Беспросветным может показаться
Мой неровный каменистый путь…
Не могу я взять и отказаться
От того, что разрывает грудь.

Где-то тает лунный лик сиротства,
Отраженный от моей любви.
Мне светло, и мне не надо солнца,
Ты меня, пожалуй, не зови

Я сама припомню наши числа,
Взгляд, однажды выдуманный мной…
Все на свете не имеет смысла,
Если в сердце пусто и темно!

7.04.96


***

От тебя и от себя — свободна,
Рада я одной своей любви.
Ей со мной легко и беззаботно.
Юная, прекрасная — живи!

У нее серебряного цвета
С изумрудной искоркой глаза.
Голосок ее звенит с рассвета,
Все перекрывая голоса.

Вместе с ней мы  встретим новолунье.
Я ей скоро лиру подарю…
И за эту девочку-певунью
Я тебя, тебя благодарю.

8.04.96


3. Чистая Руна. Непознаваемое. Бог Oдин






«Пустота — это конец и начало. В этой незаполненности содержится мощный потенциал. Руна охватывает полноту бытия, все, что должно осуществиться. Благоприятствование происходящему и готовность к нему — требование Руны. Она требует акта мужества, риска. С одной стороны, эта Руна представляет кармические силы — сумму того, что вами совершено. С другой — учит, что долги старой  кармы смещаются и изменяются одновременно с тем, как развиваетесь вы. Ничто не предопределено»

***

«Я так хотела жертвенной любви,
Блаженной муки самоотреченья…»
Мой неприступный, мой суровый вид —
Не больше, чем чужое отраженье.

Я долго презирала зеркала
И всматривалась в горестные лица.
Сама любовь, казалось, призвала
Страданием, как ядом, отравиться.

Мы были с ней в веках разлучены.
Как я ее звала и как искала!..
Она таилась в сердце — и вины
Ни за собой, и ни за кем не знала.

8.04.96

***

Ветер волосы мои перебирает.
Что за женщина с улыбкой на губах?
Незнакомая, но все-таки родная
Отражается в высоких зеркалах.

Ей в диковинку зеленые наряды,
Ей в диковинку, что вправду — хороша,
И тягучая волшебная услада
Грациозно замедляет шаг.

И на солнечном волшебном перекрестке
Так счастливо предугаданной судьбы
Улетает к улыбающимся звездам
Шарик, что казался голубым.

***
Я повернула это колесо!
Сама себе — Оракул и Фортуна.
Сокровища Рашида аль Гаруна
Струятся под ногами, как песок.


В сердце — небывало богатство,
Россыпи искрящейся любви.
Начинают звезды загораться,
И горит огонь в моей крови.

Все цвета — зеленый, желтый, красный —
Я увижу в сполохе огня.
Будет жизнь, конечно же, прекрасна
И непредсказуема — как я.

9.04.96 — 26.02.2003

АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Когда я писала эти стихи, во мне звучали все на свете голоса, в том числе — куски моих собственных стихов. В «Рунах» легко прочитываются эти отзвуки.
 «И счастливый предутренний сон…»
Парафраз стихотворения 1977 года:
«Будет день — ты осыплешь сиренью
Мой спокойный предутренний сон…»

«Пробудившейся в сердце  любови..»
«Протяну я любови ладони пустые…»
(Б.Окуджава)

«У Фортуны в руках колесо»
Ссылка на стихотворение 1970 года «Барабанщик Фортуны», из которого Филинов, по его словам, сделал песню — и она в Крыму спасла ему жизнь. Стихотворение, как и многие юношеские стихи, написано от лица мужчины. Меня за это много ругали, но так получилось, что поэт во мне пробудился раньше, чем женщина.

«Он не дарит волшебных цветов…»
«Какое поле, где цветы?
Цветов еще не доставало!..»
                (1977)

«Отнимаю ладонь ото лба…»
«На лбу ладонь, на лбу ладонь —
Сгорай и веруй…»
(1988)
Впрочем, это стихотворение имеет восхождение и к Марине Ивановне:
«И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечеркивала имя…»

«Ты не можешь быть моей наградой…»
«Я знаю, ты моя награда
За годы боли и труда…»
                     (Анна Ахматова)

«Для меня награда — свет в душе…»
«Не потому, что без нее светло,
А потому что с ней не надо света…»
        (Иннокентий Анненский, вроде бы)

«Все на свете не имеет смысла,
Если в сердце пусто и темно!»
Какая-то Ахматова, потом найду точно

«У нее серебряного цвета
С изумрудной искоркой глаза…»
«Глаза серебряного цвета…»
                   (1995)

«Я так хотела жертвенной любви,
Блаженной муки самоотреченья…»
Цитата из стихотворения 1977 года

«Я долго презирала зеркала…»
«Я перебила в доме зеркала…»
                   (1977)

«Все цвета — зеленый, желтый, красный…»
«Шарик, что казался раньше голубой,
Поднесешь, а он — зеленый, желтый красный…»
(Юрий Кукин)

«Я увижу в сполохе огня…»
«В крови горит огонь желанья…»
      (Как известно, Александр Пушкин)

1995

«Будет жизнь, конечно же, прекрасна»
Первоначально эта строчка звучала иначе: «Будет жизнь, наверное, прекрасна…». На эту ошибку мне указала одна женщина, которая закончила знаменитые в СПб Фиолетовые курсы . Она сказала, что если я не уверена, то ничего хорошего со мной не может произойти. Я согласилась и изменила строчку. Сначала она была чужой, как бы искусственной, но потом я к ней привыкла и полюбила: «Конечно же, прекрасна!» Она только подтверждает непреложный закон жизни: «Если хочешь быть счастливым — будь им!»

2002

Комментариев нет:

Отправить комментарий